Госдума РФ приняла в первом чтении поправки в закон об ОСАГО. В частности, немного повышен размер выплат при ущербе жизни и здоровью. Также поправки предусматривают возможность оформления ДТП без сотрудников ГИБДД и обращения за выплатой в свою страховую компанию.
Труд,
25 октября 2007 г.
Ого, ОСАГО! 1194 просмотра
Наконец-то Госдума РФ сделала шажок в сторону автомобилистов - приняла в первом чтении поправки в не очень-то гуманный закон об автогражданской ответственности - ОСАГО. Но не все проблемы, связанные с непростыми отношениями автовладельцев и страховщиков, поправки решают.
Чему радоваться Первое. Депутаты немного повысили цену жизни и здоровья российских водителей. Теперь они установили новую планку выплат за вред, который получает человек во время ДТП. На лечение увечий каждый пассажир может истратить 160 тысяч рублей. Раньше выделялось 240 тысяч на всех пострадавших. Думцы не рискнули обязать страховые компании оплачивать все затраты на восстановление здоровья, полученного в аварии, как принято в большинстве стран. Второй момент. Теперь потерпевшему не надо самому разыскивать страховую компанию, в которой застрахован виновник ДТП, чтобы ему возместили ущерб, нанесенный машине. Эти выплаты будет производить родная страхфирма. Но и тут депутаты сделали оговорки. Контора, где тебе вручили полис, деньги на ремонт выдаст только в том случае, если в результате аварии причинен вред лишь имуществу, но не здоровью людей. Водителям, ставшим хромыми после ДТП, придется самим, может, и на костылях, гоняться за страховщиком виновника аварии. Другая оговорка: своя страхкомпания не даст ни копейки, если в ДТП участвовало больше двух застрахованных лиц. Третья поправка только с виду кажется гениальной: у водителей появится возможность оформлять документы без приглашения на место ДТП работников ГИБДД. Однако не у всех. Если на дороге "поцеловались" три автомобиля, а повреждения незначительны (в пробках такое происходит на каждом шагу), то надо вызывать инспекторов. Только двум водителям можно договариваться на месте. Если они согласятся с обоюдной оценкой ущерба и его стоимость не превышает 25 000 рэ, то ждать гаишников не надо. Оформили бумаги, записали адреса, отправились в свои страхкомпании за денежкой на ремонт. Все вроде хорошо. Кроме мизерной суммы. Так что эта поправка на руку только любителям отечественных машин, да и то не всех. А если владельцу "Мерседеса" разбили бампер и задний фонарь, то ему в 25 000 вряд ли уложиться.
А судьи кто? Теперь о грустном. Депутаты не рискнули лишить страховщиков права самим решать, выплачивать страховку или нет. То есть: в законе об ОСАГО пока ни слова не сказано о жестких нормах, которые бы позволяли снижать или повышать страховые выплаты, а то и вовсе отказывать в них. Слово "пока" здесь не случайно. Есть надежда, что во втором чтении законопроект будет дополнен такими нормами. Это существенно. Кто, например, будет определять виновную сторону и размер ущерба автомобиля, если в ДТП попали два водителя? Сами автомобилисты? Страхкомпании? Независимые эксперты? С первым понятно. Есть явные признаки вины, которые знают все грамотные водители. Если вы получили в зад (в багажник), то неправ ударивший. Если подрезали машину справа, сами расплачивайтесь. Однако этот классический набор не мешало бы затвердить законодательно. В спорном случае можно вызвать инспектора или агента страхфирмы. А что делать с оценкой ущерба? Редкий страховщик пойдет на то, чтобы заплатить пострадавшему все, что полагается. Он любыми путями занизит сумму. За рубежом делается просто. Отремонтировал машину после ДТП, принес квитанции о расходах - получил деньги. У нас - темный лес. Приехал в страховую, показал машину. Потом эксперты, которых ты в глаза не видишь, определяют сумму. Ее тебе не выдают, а перечисляют на сберкнижку. А ты в это время ремонтируешь автомобиль за свои кровные. А вдруг в ней есть скрытые повреждения?! Главное: загодя сделать оценку у независимых экспертов (у них должна быть лицензия на такие работы) и с ней смело отправляться в суд с иском к страховой компании. К оценке стоит приложить квитанции из автосервиса, где ваше авто приводили в порядок. Это важно, поскольку статья 15 Гражданского кодекса позволяет требовать возмещения в сумме, которая эквивалентна понесенным затратам. Она предполагает и выплату полной стоимости заменяемых деталей без учета амортизации. На этом часто наживаются страховщики, занижая цену деталей, если ваша машина в возрасте. Судьи не очень-то жалуют страховщиков, и шанс погасить свои затраты есть. Если решение суда тоже вас не устраивает, то можно потребовать возмещения недостающей суммы для ремонта с виновника аварии. Тоже через суд, но уже по месту жительства виновника.
Страховщиков приструнят, но... Думцы хотят заставить страховщиков соблюдать сроки выплат денег, положенных потерпевшим. Они предлагают за каждые просроченные сутки взимать со страхкомпаний в пользу клиента по 0,13 процента от причитающейся ему суммы. Однако само время для рассмотрения заявлений потерпевших увеличивается в два раза - с 15 до 30 дней. Увеличивается и срок подачи потерпевшими заявлений о ДТП - с 5 до 15 суток.
Виктор ХЛЫСТУН
Вся пресса за 25 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|